За здоровьем в детский сад
Районная программа социального партнёрства и межведомственного взаимодействия от ДОУ к вузу «Мы за здоровое будущее» включает в себя множество направлений. Одно из них — панорама мастер-классов «Ярмарка возможностей», где педагоги, психологи, специалисты молодёжной и социальной политики обмениваются опытом.
Нынче ленинцы назвали свою панораму «Детские и молодёжные общественные объединения как ресурс профилактической деятельности», пригласив в гости заинтересованных лиц сразу в две образовательные организации района.
Детский сад № 21 (ул. Бардина, 35) в прошлом году стал одним из победителей районного конкурса профилактических программ «Жизни и мечте — да!», и коллективу дошкольного образовательного учреждения было что показать коллегам. Свою презентацию здесь назвали «Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни в условиях ДОУ». Звучит довольно «казённо» и «наукообразно». На деле же презентация вышла яркой, живой, солнечной. И, наверное, она бы получилась иной, если бы в ней не участвовали сами воспитанники детского сада. То есть те, для кого и создаются программы и мероприятия по здоровому образу жизни.
Знакомство с детским садом началось с выставки «Загадки космоса», ведь апрель — месяц космонавтики. А экскурсоводами были сами ребята в костюмах звездочёта и представителя другой планеты. И это не единственная выставка в стенах детского сада. Большая профилактическая экспозиция собрала вместе множество наглядных и методических материалов в помощь детям, педагогам и родителям. Здесь стало традицией выпускать брошюрки на самые разные темы. Например: «Правила здорового образа жизни» или «Ребёнок и общественный транспорт». На отдельном стенде представлены методические разработки, которые есть в электронной копилке детсада, от юридических и правовых аспектов профилактики до психологических. Показали гостям и постоянные сменные выставки, меняющиеся каждый месяц, посетителями же их становятся воспитанники и их родители. Это плакаты, картины, работы, сделанные как самими ребятами, так и «домашние», семейные поделки или рисунки.
— Мы открылись 1 марта 2016 года после реконструкции, — рассказала заведующая детсадом Ольга ОСОКИНА, проводя экскурсию по группам и рекреациям. — Пространства много, и нужно было его с умом использовать. Кроме организации ухода за детьми и питания, конечно, мы занимаемся их развитием. Работаем в рамках собственной программы «Радуга здоровья», участниками которой являются дети, воспитатели, родители. Причём дети не только посещающие наше дошкольное образовательное учреждение, но и те, кто не посещает детский сад вообще. Все наши образовательные и профилактические программы, как и логопункт, рассчитаны на жителей микрорайона. Мы выступаем как методическая и практическая площадка, как некое образовательное пространство для формирования сознательного отношения к здоровью. К здоровью как элементу социальной ответственности всех участников образовательных отношений…
Есть здесь школа родительской любви и заботы «Домовёнок», хорошо зарекомендовала себя эколого-туристическая программа, большим спросом пользуются развивающие центры. Именно центры, и расположены они во всех рекреациях детского сада. Это и игровая площадка, и фотозона настроения, и обучающий уголок, скажем, по дорожной безопасности, где любой ребёнок может стать как участником дорожного движения, так и учеником, отвечая на вопросы при помощи интерактивной доски, где ещё и фильмы можно посмотреть, и загадки поотгадывать. А ещё есть Уголок здоровья или спорта… Скоро в детском саду появится ещё одна активная зона — Уголок песочной терапии.
Показали гостям и группы. Всего их в этом году 14, и группы большие, по 32 ребёнка. Многие из собравшихся на «дошкольный» мастер-класс взяли на вооружение оснащение игровых зон в группах столами для конструирования. Стол-то, на первый взгляд, самый обычный, разве что края у него подняты вверх, но расположить на нём можно всё, что угодно — строить города, железную дорогу или уголок дорожной безопасности в миниатюре со светофорами и пешеходными переходами.
Но вот пришло время самого интересного. Во-первых, это было показательное занятие туристической направленности под руководством инструктора по физическому воспитанию Натальи БЕЛЯЕВОЙ, который очень смахивал на настоящий «верёвочный» курс по командообразованию и сплочённости. Во-вторых, игровая программа в форме агитбригады «Все на футбол!» под руководством музыкального руководителя Елены ДЕРБЕНЁВОЙ. Кстати, воспитанники детского сада только что заняли 3-е место в городском конкурсе «Забава» в номинации «Юные затейники». Такие игровые программы здесь не в новинку. Сейчас же взрослые тёти в зрительном зале сами с удовольствием разучивали футбольные кричалки, отгадывали загадки, пели песни и играли с мячом.
— Территория детского сада — это территория здоровья, — подчеркнула заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Юлия СЕРГЕЕВА. — Такова не просто наша концепция, а образ мыслей. Если проводим физкультурное занятие по туризму, то это не только теоретические навыки похода и физическая подготовка, но и настоящий поход. Например, в парк имени Чкалова. И обязательно вместе с родителями, ведь в первую очередь папа и мама — пример для подражания. Поэтому и праздники вместе, и спортивные соревнования, и участие в выставках!
Или вот тема футбола сегодня как никогда актуальна для Екатеринбурга. Поэтому игровая программа, которую мы показывали в мастер-классе, — это ещё и приобщение детей к социально значимому событию, и кирпичик в воспитании патриотизма, и формирование привычки к здоровому образу жизни...
Вторая часть «Ярмарки возможностей» прошла в школе № 154 (ул. Денисова-Уральского, 3). Здесь организаторы мастер-классов предложили познакомиться с опытом коллег сразу на восьми самых разных площадках.
Заместитель директора по правовому воспитанию гимназии № 161 Галина ЩЕГЛОВА поделилась опытом создания условий для успешной социализации через реализацию Программы личностного роста обучающихся, а педагоги лицея № 173 рассказали о школьной службе примирения и технологии подготовки детей-волонтёров для работы в качестве школьных медиаторов. Центр социального обслуживания молодёжи раскрыл методы регулирования предэкзаменационного состояния; методист Детского юношеского центра Марина ТОЛСТИКОВА рассказала о социальной практике клубов спортивной направленности (от игрового взаимодействия — к реализации проектов). Её рассказ подкрепили личными примерами Азат ДАУТОВ, заведующий клубом по месту жительства «Алый парус», и Надир АШУРОВ, тренер-преподаватель клуба «Ритм». И сразу несколько площадок были посвящены волонтёрству, ученическому самоуправлению, использованию информационной среды учебного заведения для пропаганды здорового образа жизни участников образовательного процесса, базовым технологиям процедуры медиации при работе педагогов с детьми.
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|