Доставка еды в Екатеринбурге — почему высокий спрос на неё почти не меняется на протяжении нескольких лет?
Общественное питание — сфера, которая так или иначе всегда остается востребованной. Даже в сложные экономические периоды люди всё равно хотят не только стоять у плиты, но и время от времени питаться готовыми вкусными блюдами. Впрочем, у рынка общепита есть свои сильные и слабые стороны. К примеру, пицца Екатеринбург остаётся одинаково популярна всегда — в то время как спрос на услуги кафе и ресторанов то поднимается, то снижается.
С чем связана такая интересная динамика? Конечно, в первую очередь с экономическими причинами.
Доставка еды в Екатеринбурге — как менялся спрос?
Серьёзнейший кризис 2008 года нанес сильный удар по сфере общепита в России — но уже в 2010 году был зафиксирован стремительный рост. Статистика говорит о том, что в 2010 — 2011 годах заведения питания в Екатеринбурге получали прирост оборота в размере 14 – 20%. После 2012 года темпы развития немного замедлились, но все равно остались высокими. Ежегодно в городе открывалось около сотни кофеен и ресторанов, и так продолжалось вплоть до 2015 года, когда начался новый виток спада экономики.
В 2015 – 2016 годах спрос на общественное питание пошёл вниз — но любопытно, что при этом показатели спроса на доставку еды почти не изменились. В выигрыше остались заведения, предлагающие эту услугу — их оборот сократился незначительно.
Почему доставка роллов Екатеринбург оставалась востребованной несколько лет назад и ещё более популярна сейчас? Разгадка феномена проста.
- Дело в том, что доставка еды на дом остаётся достаточно дешёвой — и при этом на большинство блюд регулярно предлагаются скидки. Примером может служить компания «2 Берега». При изучении сайта нетрудно заметить, что выбор блюд очень широк, а цены умеренные, и значительная часть предложений идёт по акциям.
- При заказе доставки покупатель платит исключительно за сами блюда — не доплачивая «за престиж», «за обслуживание» и за многое другое. При походе в ресторан бюджет всегда оказывается значительно выше. Это объясняется самим форматом заведения, которому нужно получать очень высокую прибыль за счёт клиентов, чтобы покрыть расходы.
Таким образом, поход в обычный ресторан в сознании клиентов расценивается скорее как культурное мероприятие с большим ценником — и неудивительно, что спрос на питание вне дома колеблется в зависимости от экономических показателей. А вот доставка на дом представляет собой совершенно однозначную и недорогую услугу — что и объясняет её неизменную популярность.
На правах рекламы.
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|