Удобная форма передвижения
Изменения в работе городского транспорта — одна из тем, волнующих сегодня екатеринбуржцев. Несмотря на то, что улицы переполнены личными автомобилями, многие горожане по-прежнему считают общественный транспорт удобной для себя формой передвижения по городу. Существующая маршрутная сеть, к сожалению, не удовлетворяет потребностям растущего мегаполиса.
Понимая это, городские власти ещё в прошлом году анонсировали внедрение новой сети, которая должна соединить весь город удобными для пассажиров маршрутами. Идеология проекта такова: горожанин должен добраться из любой точки Екатеринбурга в любую другую с одной, максимум двумя пересадками.
Тем не менее предложенная концепция вызвала общественное неприятие, и её внедрение решили отложить до 2019 года. Но некоторые изменения могут произойти уже в ближайшие два месяца. На заседании Екатеринбургской городской Думы во вторник, 13 июня, председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь ФЕДОТОВ рассказал о них депутатам.
Прежде всего он подчеркнул, что изменения в работе общественного транспорта со второй половины текущего года и внедрение новой маршрутной сети в 2019 году — это два разных вопроса, которые пересекаются по некоторым позициям.
Необходимость скорейших изменений в транспортном обслуживании вызвана изменением федерального законодательства.
Городские власти разработали проекты изменения существующей маршрутной сети и подготовили документы для проведения торгов по тем договорам, срок которых истекает с 1 июля 2017 года. Таким образом, с 1 июля будут закрыты 6 маршрутов, на смену которым придут сразу 13. В начале августа закроют ещё 6 маршрутов и столько же внедрят вновь. С сентября по ноябрь завершат работу 3 маршрута, столько же будет выставлено на торги.
В числе основных требований к перевозчикам: автобусы средней и большой вместимости возрастом не старше 5 лет; как минимум один автобус на маршруте должен быть оборудован средствами для перевозки маломобильных граждан. Обязательными являются требования к информированию пассажиров, температурному режиму, техническому и санитарному состоянию транспортных средств, оснащением их GPS-датчиками. Здесь же обязательное движение по графику, время начала и завершения работы на линии. Автобусы необходимо будет окрасить в зелёный цвет. За невыполнение требований контракта перевозчиков ждут штрафные санкции.
Контроль над общественным транспортом предстоит осуществлять Центру организации дорожного движения (ЦОДД), который уже ведёт свою работу в тестовом режиме.
Разработка новой маршрутной сети также не останавливается. В рамках направления строительства остановок проведён соответствующий анализ по возведению новых и переносу существующих площадок для посадки и высадки пассажиров. Будет создано 49 остановок (2017 год — проектирование, 2018-й — строительство).
Уже в 2017 году общественный транспорт начнёт курсировать по выделенным полосам на 28 участках улично-дорожной сети (в настоящее время 16 из них уже функционируют, ещё 12 будут сделаны в летний период текущего года). В 2018-м добавятся ещё 35. Игорь Федотов отметил, что на некоторых полосах уже установлены приборы видеофиксации нарушений, в ближайшее время будет установлено ещё 6 видеокамер.
Повременный тариф в настоящее время не является острой необходимостью, но с целью отработки технических, финансовых и информационных механизмов решено ввести его в тестовом режиме уже в этом году — с 15 июля в трамвайно-троллейбусном управлении. При положительных результатах он будет испробован и в Муниципальном объединении автобусных предприятий.
Тем временем
Новая маршрутная сеть должна вступить в действие в июле 2019 года. Она будет состоять из 12 трамвайных, 11 троллейбусных и 45 автобусных маршрутов. Однако контуры новой сети в настоящее время дорабатываются, и это количество может измениться с учётом пожеланий горожан.
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|