Ла-ла-лайф is wonderful
Иногда судить о качестве фильма можно ещё до того, как в зале погаснет свет. Отличный показатель — число зрителей. И отнюдь не всегда здесь наблюдается прямая зависимость. Порой отсутствие давки на входе в кинозал — лучший комплимент картине.
Фильм-мюзикл «Ла-ла-лэнд», вышедший на российские экраны в конце минувшей недели, не бьёт рекорды по кассовым сборам — особенно в сравнении с широко распиаренным «Викингом». Даже в Соединённых Штатах, на родине режиссёра Дэмьена ШАЗЕЛЛА, где премьера картины состоялась ещё прошлым летом, сборы лишь вдвое превысили бюджет проекта. И это в стране, где существует Бродвей, где каждый месяц случаются новые музыкальные премьеры! Что уж говорить о России, где слово «мюзикл» заведомо вызывает у публики зевоту. Нет, конечно, наш зритель с удовольствием следил за приключениями «Стиляг». Но одно дело — задорный молодёжный фильм, щедро сдобренный узнаваемыми мелодиями, другое — самобытная история, да ещё и на иностранном языке. Ведь, как несложно догадаться, все музыкальные партии — а их немало — звучат с экрана в оригинале, снабжённые разве что смысловой подсказкой-подстрочником. Чтобы добровольно окунуться в это безумие, нужно или всем сердцем любить мюзиклы, либо столь же горячо любить жизнь. Потому что, пожалуй, нигде нет красок ярче, а чувств насыщеннее и горячее, чем в придуманном мире бродвейских декораций.
Впрочем, «Ла-ла-лэнд» — отнюдь не картонная праздничная буффонада, пропитанная духом театральных кулис. Это история из жизни, лишь слегка приукрашенная лёгким флёром 1960-х, история, которая могла бы приключиться с любым, кто хотя бы иногда смотрит на звёзды. «Ла-ла-лэнд» — это история о любви, история о мечте. И о том, что порой, продвигаясь к мечте, мы теряем любовь. И одновременно её находим.
Композитор Джастин ГУРВИЦ сумел создать уникальную атмосферу — его музыка обманчиво проста, наивна и мелодична, в результате чего не возникает ощущения рваной аппликации, когда герои перестают обыденно говорить и начинают петь. Музыкальные диалоги звучат столь естественно, что кажутся продолжением разговора. И, окунаясь в атмосферу картины, ты постепенно вовсе перестаёшь осознавать разницу между словом сказанным и словом спетым. Каждый фрагмент находит своё органичное место в едином красочном полотне, так что к финальным титрам ты невольно начинаешь верить в то, что и в реальной жизни все проблемы с лёгкостью решаются, стоит лишь пальцам коснуться клавиш.
Райан ГОСЛИНГ и Эмма СТОУН — романтический кинодуэт. Фото: кадр из фильма.
Примечательно, что в фильме заняты вовсе не бродвейские актёры, не профессиональные музыканты. Однако каждый из них имеет за плечами определённую школу. Райан ГОСЛИНГ, исполнивший роль джазмена-пианиста, на досуге играет и поёт в собственной группе, а его партнёрша Эмма СТОУН успела засветиться на театральных подмостках в мюзикле «Кабаре». Однако, прежде чем шагнуть в мир «Ла-ла-лэнд», оба брали уроки — вокала, бальных танцев, а Гослинг ещё и по несколько часов в день осваивал фортепиано. Всё, что мы видим на экране, — настоящее, и это тоже отличает фильм от себе подобных, где наше внимание отвлекают с помощью склеек и спецэффектов. И эмоции — тоже настоящие, пусть они и рождаются в декорациях придуманного романтического мира.
Нельзя не отметить и ещё одну изюминку картины — в ней нет хэппи-энда, в том самом, театрально-картонном понимании. Нет красочной сцены, где главные герои мчатся в светлое завтра на золотом кабриолете. История, начавшаяся как классический музыкальный перформанс, где даже полицейские и дворники готовы пуститься в пляс, оборачивается до удивления правдоподобным финалом. Грани жанров стираются окончательно, лёгкая бродвейская история вдруг превращается в психологичную драму, полную нюансов и полутонов. За два часа экранного времени нас проводят через целую гамму эмоций, доводя до спасительного катарсиса — понимания того, сколь жизнь прекрасна.
За неполные полгода, прошедшие со дня мировой премьеры, фильм «Ла-ла-лэнд» успел собрать букет всевозможных наград, включая и целых шесть «Золотых глобусов». Положа руку на сердце, признание со стороны фестивального жюри отнюдь не всегда бывает созвучно мнению зрителей. Довольно часто, напротив, подобные «метки» в послужном списке готовят нас к тому, что картина может оказаться сложновата для восприятия. Ведь взгляд киноакадемиков, как ни крути, всегда отличается от взгляда простого зрителя. Однако бывают и счастливые исключения — такие, как «Ла-ла-лэнд». Совершенно очевидно, что эта история заставила фестивальных экспертов понять и почувствовать то, что понимает и чувствует каждый из нас. В такие моменты начинаешь ещё больше любить кино. И эту жизнь, которая на него так похожа и так не похожа.
Gismeteo
Прогноз на 2 недели
|